МКОУ «Верхнекойская ООШ №17
662624, Россия, Красноярский край, Минусинский район, село Верхняя Коя, улица Красных партизан, 19
  • Доступная среда

    Инклюзивное  (франц.  inclusif  –  включающий в себя, от лат.  include  – заключаю, включаю) или включенное образование -термин, используемый для описания процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательных  школах. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  –  это дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

    Основные принципы инклюзивного образования:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    • Каждый человек способен чувствовать и думать;
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    • Все люди нуждаются друг в друге;
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

    В школе оборудованы зоны отдыха; игр и развлечений, свободного общения и развития способностей для школьников и педагогов. Предложенные условия предназначены для формирования психологически благоприятного школьного климата.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы.
    Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция социальной адаптации.
    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
    • целенаправленность развития способности данной категории обучающихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством занятий в секциях, кружках, клубах и студиях;
    • организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
    • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются: оборудованные учебные кабинеты, спортивная площадка, мультимедийные средства обучения, ноутбуки, МФУ, интерактивные доски.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
    • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демоснстационые модели и др.);
    • учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
    • тренажёры и спортивное оборудование.

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

    • Вход/выход  инвалидов и лиц с ОВЗ производится через главный вход в здание школы .
    • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

    В школе и детском саду в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся и воспитанников:

    •  предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,  оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весо-измерительным), инвентарём;
    • в школе предусмотрено помещение для приёма пищи (столовая на 60 посадочных мест);
    • разработан и утверждён порядок питания обучающихся и воспитанников (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Безопасность школы в дневное время осуществляется дежурным из состава технического персонала. В ночное время – сторожем. Пост дежурного расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы. Подключена тревожная кнопка, которая связывает образовательное учреждение с ФГУП «Охрана» Росгвардии». При нажатии на неё в течение 5 минут осуществляется выезд наряда полиции.

    Система пожарной безопасности соответствует действующим требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

    На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденному графику.

    Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Верхнекойская ООШ № 17 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

    Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

     Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

    Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie